Разбираем наречия по составу в 4 классе

Разбор слов по составным частям представляет собой выделение в нем морфем. Для корректного проведения морфемного анализа предусмотрен план, которого нужно придерживаться.

Алгоритм разбора по составу

Для разбора наречий по составу в 4 классе и выделения в них морфем, достаточно будет воспользоваться специальным планом:

  1. Выделить словообразующий суффикс (-о/-е, -а/-я, -у/-ю, -и, а также -ей/-ее/-ше);
  2. Найти основу;
  3. Определить корень;
  4. Определить приставку.

Стоит заметить, что при выделении составных частей в наречии важно верно подобрать изначальное слово. Это может быть существительное, прилагательное, глагол, а также местоимение или другое наречие.

Разбираем наречия по составу в 4 классе
Определение

Пример разбора по составу

Во всех школах ученики 4 классов занимаются подробным изучением составных элементов слова. По этой причине, образцы разбора наречий могут оказаться полезными при изучении смежных тем, а также при выполнении самостоятельного разбора наречий по составу. Ниже приведены образцы подробного анализа.

Аккуратно (образовано от имени прилагательного). Морфемный состав соответствует следующей схеме: коренная часть/суффикс/суффикс.

В зависимости от того, в каком контексте используется слово, оно может принадлежать разным частям речи. Следовательно, и морфемная схема слова в текущем случае будет различаться.

  • Мужчина аккуратно посматривал за незнакомцем, соблюдая значительную дистанцию.

Посматривал как? — аккуратно.

Данное слово создано с помощью суффикса от прилагательного «аккуратный», которое, в свою очередь, образовано от слова «аккурат».

Разбираем наречия по составу в 4 классе
Пример словообразовательной цепочки

Таким образом можно определить:

  • формообразующий суффикс — о;
  • основа — аккуратно;
  • корень — аккурат;
  • суффикс — н.

Плохо (образовано от прилагательного). Морфемная схема выглядит следующим образом: коренная часть/суффикс.

В данном случае окончание отсутствует.

Сконструировано слово с помощью формообразующей . Этот метод словообразования является крайне продуктивным:

  • быстрый — быстро (бегать);
  • волнительный — волнительно (ждать);
  • звонкий — звонко (петь).

Корнем слова является плох-. Проверить это можно с помощью родственных слов.

Теперь можно выделить следующие элементы:

  • суффикс, образующий форму слова — о;
  • основа — плохой;
  • корень — плох.

Осуществляя разбор, четвероклассники могут провести морфемный анализ, не прибегая к дополнительным шагам, описанным выше. Это позволит сэкономить время, проводя анализ значительно быстрее. Чтобы понять, как это сделать, достаточно ознакомиться с еще двумя образцами.

Вверх (слово создано от существительного, имеющего приставку – в верх).

Таким образом заметно, что у него присутствуют:

  • нулевой словообразующий суффикс;
  • основа — вверх;
  • приставка — в;
  • корень — верх.

Громко (образовалось от прилагательного “громкий”)

У данного слова присутствуют такие морфемы:

  • словообразующая морфема — о;
  • основа — громко;
  • корень — громк.

Таким образом, зная приведенный алгоритм разложения слов на составные фрагменты, а также ознакомившись с предоставленными примерами, можно детально разобрать на составные элементы любое наречие в русском языке. Этот процесс достаточно простой даже для четвероклассников, если понять его основные принципы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KakPishem
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector